Июль
09

 

От Хорога до Мургаба есть две дороги - одна, напрямую через Памир, оригинальная м41 (350км), и вторая, южная, более офроудная и длинная обычно идется в два дня. Мы прикинули с Сашей, что наше путешествие ещё довольно долгое впереди, и выбрали прямую дорогу (просто пожалели байки) - хотя, как потом выяснилось, южная трасса гораздо проще того самого Хуборобода, который мы прошли позавчера). Ну ничего) лишний повод вернуться) тем более, на м41 нас тоже поджидали приключения)

Вчера за ужином выяснилось, что турки разделяются, один едет по южной дороге, он никуда не спешит и держит медленный путь в Японию. Второй же, должен успеть к монгольской границе к 20му июлю, И он попросил присоединится к нам. Мы не против)

Завтрак, сборы, Двинулись! 

Заправились в хороге под глотку, и пошли. Уже привычные чекпоинты (кстати, не поленитесь сделать ксерокопии (10 должно хватить) разрешения на Памир и главной страницы паспорта и вызы, если надо, все на один лист - сэкономите время на чекпоинтах, вместо переписывания ваших данных просто отдаете листок) и мы выходим на трассу. Ого. Хороший (памирские критерии!) асфальт!!! Едем 80-100! Но регулярно уворачиваемся от ям и провалов) так что осторожно, все равно. И вокруг - нереальность. В это день я нашёл то, за чем ехал сюда. Горы, абсолютно прекрасные, дорога, и ничего больше. Никаких следов человека. Ни кишлаков, ни посёлков. Изредка попадаются встречные авто, но немного. Состояние "опустошенного разума". Очень красиво. Жирные нахальные сурки бегают через дорогу) я не знал что они такие толстые) 

Счастье хорошей дороги внезапно притормозил размыв) увидели скопление авто, и нашего голландского друга - а впереди, просто нет куска трассы, река смыла) все стоят, ждут аварийной бригады, что засыпает размыв, пара грузовиков пытаются проехать по броду рядом.

Мы не хуже грузовиков) слабоумие и отвага наш девиз! И в итоге, общеми силами под предводительством вашего покорного слуги мы форсировали этот прекрасный брод) за нами потянулись и машины)

Усталые, но счастливые продолжаем путь уже вчетвером, с водой, радостно хлюпающей  в мотоботах)

Начались перевалы (уже привычная грунтовка), на одном из них голландец умудрился потерять номерной знак. Поискали, не нашли с ходу, он остался искать, мы двинулись дальше, т.к. решили идти дальше Мургаба до озёра Караколь, в 50км от границы.

Высота начинает нарастать, уже больше 3500м над уровнем моря.. Дышится тяжелее, кислорода явно меньше) постоянно пьём воду.. Проехали Мургаб, я немного сбавил скорость (останавливался открутить лишний болт, и перезарядить фотик, ребята пошли чуть быстрее. Все таки, больше всего люблю ехать один..  Компания - хороша в тусовке, а в путешествии - либо один, либо действительно схожий по стилю передвижения человек. Таких встречаешь нечасто.

Дорога все выше, температура все ниже. Уже больше 4000. Я так высоко никогда не бывал на моте.

А вот и перевал ак-байтал! Самая верхняя точка путешествия! 4655 метров над уровнем моря! Ура!!!

Дальше дорога пошла чуть ниже, но температура стремительно падает. Черт. 15. 12. 10. 8. 6!!!!! Учитывая мокрые ноги в мотоботах промерз мгновенно... Но решил не одеваться - осталось то лишь 30 км до караколя, а там то наверняка есть гостишка и горячий душ ( идею с палаткой я отмел почти тут же))) 

Это было моей ошибкой. Ибо из этих 30км 20 оказались жесточайшей стиральной доской, скорость упала до минимума... Промерз дико. Понял что заболеваю. Кое как добрался до озёра, и со второй попытки заехал в хоместэй куда только только прибыли и ребята. Горячий душ? Ха! Тут электричества нет, какая там горячая вода)))) нам натопили комнату, и накормили напоили - но мне было слишком хреново, и я почти тут же уснул, накидавшись таблетками.. Точнее попытался. Жар, холод, снова жар... Не хватает воздуха (высота 3900).. В общем поспал за ночь часа полтора под утро...


Добавить комментарий

Правила добавления комментариев


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика